Игра в дартс

История развития              Как играть в дартс              Как метать дротик              Игры для тренировок              Из личного опыта

Игрой в дартс мы занялись совсем недавно! Но уже успели понять, насколько она увлекательна! Только вот в яблочко нечасто пока попадаем!
В этом разделе мы расскажем об основных правилах и моментах игры, а также приведем описание некоторых игр.
История развития игры
            Дартс - так англичане называют метание дротиков в мишень. Оставаясь национальной игрой Великобритании, дартс стал популярен во всём мире. Люди в домашней обстановке, в барах, кафе, ресторанах, клубах, даже в офисах время от времени тренируются в искусстве метания дротиков.
            Точных данных о рождении дартса не существует, но многие английские историки сходяться во мнении, что произошла эта игра от стрел для лука. Более романтично это звучит в виде легенды. Так, по легенде, в те давние времена, когда самым распространенным «народным» оружием был лук и стрелы, говорится что дартс придумали скучающие в пивных пабах лучники. Учитывая, что для соревнования по меткости в «пальбе» из лука, в пабах места маловато, игроки решили укоротить стрелы, обломав древко у наконечника и, приделали к ним оперение для стабилизации полета. В качестве первой мишени было выбрано дно перевернутой пустой пивной бочки, где деревянная пробка «Corke» заменила первым дартсменам сегодняшний - «Bullseye» («Бычий глаз»). Так, от паба к пабу игра и дошла до начала 20-го века. И отсюда мы имеем возможность изучить историю дартса более точно по временным промежуткам, благодаря труду поклонника этой игры, английского профессора Д.Чаплина.
             Итак, начала 20 века, «стрелки» существовали в самых разнообразных вариантах почти во всей Англии и с их помощью, выясняли «кто лучший» в основном завсегдатаи близлежащих пивных пабов. После I Мировой войны, импровизированные дартс-лиги пивных заводов и мелких производителей разрослись до такой степени, что к 1924 году возникли реальные предпосылки для создания национальной ассоциации дартса. Первый организованный турнир News of the World Individual Darts Championship сезона 1927/28 оказался очень удачным и в течении 30-ых годов в это первенство было вовлечена большая часть Англии. В сезоне 1938/39 года полное количество вовлеченных участников было 280 000!
             Дартс так полюбился английским пивоварам и играющей публике, что в 30-ых годах стал даже вытеснять из английский пабов такие традиционные игры, как кегли и quoits (кольца).
             Дальнейшему развитию дартса поспособствовало то, что во время II Мировой войны, стрелки входили в стандартный спортивный армейский набор NAAFI, призванный поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские военные, воевавшие в Европе, отвозили стрелки как сувениры, и это дало существенный толчок к развитию дартса уже в Америке, где о нем знали очень немного. Первенство News of the World Individual Darts Championship было восстановлено в сезоне 1947/48 году на национальном уровне и просуществовало вплоть до 90-ых годов прошлого века. После войны возродились и командные соревнования People National Team Championships, впервые проведенные в 1938/39 годах. Но национальная ассоциация не пережила войну и все попытки организованно управлять турнирами закончилась тем, что в 1954 году была создана новая Национальная Ассоциация Дартса Великобритании.
             В 50-60-ых годах дартс переживал довольно сложные периоды, несмотря на то, что уровень участников был по-прежнему довольно высоким. В это время были организованы дартс-лиги графств, а также учреждены элитные соревнования NODOR Fours.
             Именно в 60-ых дартс впервые транслировался на телевидении, а с учреждением в 1973 году BDO (British Darts Organization), через ТВ с дартсом смогла познакомиться и остальная планета.
             70 и 80-ые годы засветили таких всемирно известных звезд, как Эрик Бристоу, Джон Лоу, Алан Эванс, Джокки Вильсон, Лейтон Риис, Клиф Лазоренко. Кроме того, именно в 80-ых, когда появляются так называемые «Турниры в посольствах - Embassy darts», где за победу и за достижения (501 - за 9 дротиков) присуждаются неплохие денежные призы - дартс окончательно формируется как профессиональный вид спорта (прим. - сайт DiW).
             И наконец, с 1992 года, когда в результате раскола первоначально WDC (World Darts Counsil) была учреждена PDC – Professional Darts Corporation, дартс начинает динамично развиваться в новом направлении и появляются соревнования такого высокого уровня, как World Matchplay, Grand Prix и Мировое Первенство.
             Причину столь широкой популярности дартса понять нетрудно. Люди самого разного возраста могут научиться метать дротик более или менее прицельно за один-два вечера. Причём играют в дартс как под открытым небом, так и в любом помещении, без специальной спортивной формы, обзаведясь простым инвентарём - мишенью и несколькими дротиками. Наконец, эта игра - на редкость увлекательная и зрелищная, прекрасное средство для того, чтобы интересно провести досуг и поднять настроение. Недаром англичане говорят, что дартс - "игра друзей, игра среди друзей, игра, помогающая обрести друзей".
Наверх
Как играть в дартс
             Мишень. Щёлкни, чтобы увеличитьМишень для дартса - это круг диаметром 450 мм и толщиной 40 мм. Он разделён на сектора с большим, средним и малым кольцами. Дротик, попавший в поле сектора, приносит количество очков, соответсвующее его цифровому обозначению. Если дротик вонзится в большое кольцо, то цифра в секторе удваивается. Попадание в среднее кольцо утраивает результат. наконец, малое кольцо вокруг яблочка («зеленое кольцо») приносит 25 очков, а поражение самого яблочка англичане называют булл-ай - бычий глаз - 50 очков.
            Мишень укрепляют так, чтобы её центр находился на высоте 1, 73 метра от пола. Игроки становятся на расстоянии 2,37 метра от мишени и бросают дротики. Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длина которых не должна быть больше 30,5 см (12 дюймов), а вес - 50 грамм.
             Чтобы определить очередность броска, каждый игрок или представитель команды бросает по дротику. Тот, кто попадает ближе к центру, начинает игру. очки считают по дротикам, оставшимся в мишени после трёх бросков. В игре используют особую систему подсчета очков. Каждый игрок начинает со счёта 501 и вычитает из него результаты бросков. Победителем считается тот, кто первым сводит свой счёт к нулю. Ещё одна особенность: игру заканчивают обязательно броском в кольцо удвоения или в яблочко с таким расчётом, чтобы полученные при этом очки завершили счёт нулём. Если три последних броска принесут больше очков, чем нужно для нулевого завершения, то эти броски не засчитываются и счет считается таким, каким он был до перебора.
            Иными словами, от игрока требуется не просто набирать очки, а со смыслом комбинировать результат, чтобы грамотно подвести себя к окончанию счёта. Тому, кто начинает играть в дартс, следует сразу приучить себя считать очки на убыль, вычитая из заданных 501 набранные результаты. особенно нужно быть внимательным, когда счет очков приближается к 150 или к 100. С этого момента старайтесь попасть в удвоения или утроения тех секторов, которые ведут к нулевому окончанию. Поэтому игроку стоит выяснить, в какие сектора чаще всего попадают дротики. Обычно их направляют в ситающиеся классическими сектора 20 и 16.
            Пример тактического расчёта. У игрока осталось 91 очко. Он знает, что попав в утроение сектора сектора 17, ему можно прийти к удвоению классического сектора 20 и тем самым закончить игру. Но игрок промахнулся и, не попав в кольцо утроения, получает 17 очков и, отняв их от 91, остаётся с 74 очками. Теперь игрок старается поразить утроение сектора 14, что принесёт 42 очка и выведет на удвоение классического сектора 16. то есть приведёт к нулевому окончанию.
            Каждую игру со счёта 501 до 0 называют лег. Пять легов составляют сет (игру ведут до трёх побед в игре). Окончательный победитель тот, кто выиграл заданное количество сетов.
Наверх
Как метать дротик
            Прежде всего надо выбрать позицию для броска, имея в виду, что дротик легок, до мишени далеко, а сама мишень сравнительно мала по размеру. Затем встаньте вполоборота к мишени, представив, что касаетесь мизинцем правой ноги линии броска. Заступать за эту линию строга запрещено и, чтобы к ней привыкнуть, поставьте на первых порах вдоль линии табуретку или коробку. Выберите удобную и устойчивую стойку, прижав левую руку к животу. помните: устойчивость тела игрока - залог его хорошего броска. Наклонитесь немного вперед, чтобы обеспечить нужное пространство для броска и сократить расстояние до мишени.
            Держите правую руку с дротиком так, чтобы локоть был повернут строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от глаз до мишени. Держите дротик в руке, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. Старайтесь найти собственную манеру держать дротик, чтобы его чувствовать, точно улавливая центр тяжести. Когда достигнете ощущения, будто дротик и кисть составляют единое целое, делайте бросок лишь локтем и кистью. При этом слегка наклоненный вперед корпус должен оставаться неподвижным. Многие начинающие нередко бросают дротик как мяч, отводя руку далеко назад и подавая тело вперед, чтобы придать силу броску, но дротик в этом случае, как правило, не достигает цели.
            Когда нацеливаетесь в верхние сектора мишени, чуть приподнимайте предплечье и немного выпрямляйте корпус. Если же для броска изберете нижние сектора, наоборот, немного опустите предплечье и немного увеличьте наклон корпуса вперед. Нацелившись в боковой сектор мишени, не бросайте дротик по диагонали, лучше пройдите вдоль рубежной линии, чтобы встать точно против нужного сектора. Старайтесь отрабатывать броски в яблочко, чтобы выбрать правильную позицию и манеру держать дротик.
            Начав тренироваться, сначала добивайтесь максимальной кучности броска. выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, затем метайте их поочередно с 1 по 20 сектор. Постарайтесь добиться, чтобы броски стали плавными и изящными.
            Не обольщайтесь, если научитесь дома попадать тремя дротиками в какой-то, например, 20-й сектор. Следующий этап - получить тот же результат на дружеских, любительских, может быть, на официальных соревнованиях, ибо при соперниках и зрителях гораздо труднее повторить домашние успешные броски.
Наверх
Игры для тренировок
            "Раунд". Поочередно поражают от 1 до 20 сектора, затем целью становится удвоение и утроение 20 сектора, завершают игру попаданием в "яблочко". Если в серии бросков все три попадают в цель, игрок продолжает игру вне очереди. Победит тот, кто первым поразит "яблочко".
            "Все пятёрки". Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число, кратное 5. Броски, не принёсшие число, кратное 5, не засчитываются. 5 приносит 1 очко, 10 - 2 очка, 15 - 3 очка, 50 - 10 очков и так далее. Победитель тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действуют правила перебора.
            "Двадцать семь". Каждый игрок получает по 27 очков. Первыми тремя дротиками поражают удвоение сектора 1 и получают при каждом попадании 2 очка (1х2). Если из трёх дротиков ни один не попал в сектор, то из 27 очков вычитают 2. Следующими тремя дротиками необходимо поразить удвоение сектора 2. Попадание принесет 4 очка (2х2). Промах же, наоборот, приведет к вычитанию 4 очков. Игру ведут с 1 по 20 сектор. побеждает тот, кто после броска в удвоение сектора 20 наберет наибольшее количество очков. Игрок же, у которого счёт в ходе игры станет меньше единицы, выбывает из соревнований.
            "Тысяча". Засчитывается лишь попадание в "яблочко" и в "зеленое кольцо". Каждый игрок набирает очки сериями по три дротика, учитывая только 50 и 25. Побеждает тот, кто первым наберет 1000 очков. Действуют правила перебора.
            "Быстрый раунд". Используют правила "Раунд" с добавлением: попадание в кольцо удвоения заданного сектора перемещает счет на две или три позиции вперёд. Так, игрок, попав в удвоение 10, получает право поражать сектор 13.
            "Раунд двойным". Используют правила "Раунд" при том, что в каждом секторе засчитывается только его удвоение. Аналогично можно играть по утроению. Игра развивает технику метания, её часто используют при ежедневных тренировках.
            "Диаметр". Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их удвоения и утроения по воображаемой прямой, например, удвоение сектора 11 - утроение сектора 11 - "зелёное кольцо" - утроение сектора 6 - удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.
Наверх
Из личного опыта
            Для тех, кто только хочет заняться игрой в дартс, мишень и дротики можно купить самые простые. Мы, например, в середине 2005 года купили их в магазине "Лента" за 160 рублей. По мере совершенствования техники кидания дротиков, их (дротики) лучше купить отдельно и подороже. Как правило, они летят прямее и точнее! =)
            Даже из самых дешёвых мишеней лучше выбрать ту, у которой есть металлические разделители полей. Это нужно для того, чтобы при попадании дротиков между полями не возникало споров, какое из соседних значений засчитывать игроку. Хотя можно ограничиться оговоркой, что "из двух всегда выбираем меньшее", ну или большее.
            Свою мишень мы повесили на дверь. После первого дня усиленных тренировок, вся дверь и пол на расстоянии 1 метра от двери были истыканы. Благо дверь у нас старая, заклеенная обоями, - не жалко. А на пол приноровились укладывать картон - старую большую коробку из-под обуви в разобранном состоянии.
            После 21:00, если Вы живёте не одни, лучше не играть, дабы не "капать на мозги" и не портить отношения с живущими в воседней комнате! =)
Наверх
Свои вопросы, замечания и предложения пишите в гостевую книгу или по почте.

Mystery of Sense (Мария) - автор сервера Стихи.Ru


Hosted by uCoz